Николай Ганибаев (ganibaev) wrote,
Николай Ганибаев
ganibaev

Categories:

Служение интеллигенции народу на образе из советского кинофильма "Сельская учительница"



В Воронеже в Доме молодежи сегодня состоялось собрание клуба "Историческое достоинство", на котором мы посмотрели замечательный фильм 1947 года "Сельская учительница", альтернативное название "Воспитание чувств".

Фильм рассказывает о жизненном пути учителя, который начинается еще в дореволюционное время.
Сюжет очень созвучен просмотренному нами ранее фильму "Дорогой мой человек".

Рекомендую посмотреть это прекрасное повествование о том, как российская и советская интеллигенция отдавала себя без остатка служению народу, не требуя ничего взамен. И как много получала в результате.



Интересно, что у главной героини был реальный прототип - Екатерина Васильевна Мартьянова, которая консультантировала создателей фильма. Она с 1902 года преподавала в училище при Режевском заводе. После революции Мартьянова перебирается в Екатеринбург и берет под начало экспериментальную школу. Впечатленный работой школы Луначарский переводит Мартьянову в Москву, где она 30 лет возглавляет гимназию № 29, в которой учился Эльдар Рязанов и другие известные личности. А в сороковые годы Мартьянова выбирается депутатом Верховного Совета СССР, дважды награждается орденом Ленина и консультирует самый известный советский фильм о школе.

В фильме не чувствуется фальши. И становится немного понятнее, как и за счет чего Советский Союз стал сверхдержавой.

Как бы хотелось, чтобы современная интеллигенция впечатлялась примером таких героев, а не уподоблялась профессору Преображенскому и Женечке из фильма "Дорогой мой человек".


Tags: СССР, история, кино, культура, образование
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments