?

Log in

No account? Create an account

ganibaev


Николай Ганибаев


Previous Entry Share Next Entry
Заметки о встрече, посвященной крупнейшему мыслителю средневекового Востока Аль-Фараби
ganibaev


Интересная встреча прошла 26 января 2017 года в рамках философского семинара имени Павла Ивановича Новгороцева. Посвящена она была известному восточному философу Аль-Фараби. Тема встречи: «Встреча Востока и Запада в философии Аль-Фараби».

Встреча записывалась на видео, желающие могут посмотреть запись


К сожалению, формат встречи не предполагал обсуждений. Докладчик, Андрей Гончарук, выступил с лекцией о наследии Аль-Фараби, после чего была пятиминутка вопрос-ответ, на чем встреча и закончилась. В рамках лекции было высказано несколько интересных фактов и соображений, так что выражаю докладчику благодарность за доклад, тем более, что выступал он практически без заглядывания в записи.

Чем же запомнился Аль-Фараби? Почему по некоторым отзывам он является основоположником исламской философии?

Он написал сотни работ на философские и естественнонаучные темы. Считая себя последователем Аристотеля и принимая имя "Второй учитель" Аль-Фараби значительно переработал многое из наследия Аристотеля и Платона, адаптировав идеи древних греков к реалиям исламского мира.

Одним из важных элементов философии Аль-Фараби является его отношение к политическому устройству идеального города. При этом он допускает существование несовершенных сообществ, наихудшим из которых считает невежественный град, жители которого никогда не знали подлинного счастья, и даже если бы им его предоставили, то они отвергли бы. Такие жители поклоняются мнимым ценностям, к которым Аль-Фараби относит здоровье, богатство, наслаждение, своеволие и почет.

То, что в современном потребительском мире возведено на пьедестал, философия Аль-Фараби однозначно определяет как характеристики невежественного града, худшего из несовершенных сообществ. И, честно сказать, с этим сложно спорить.



Posts from This Journal by “история” Tag


  • 1
А что же Аль-Фараби относит к добродетелям?

Достижение счастья.

По Аль-Фараби:
"Счастье – это цель, к которой стремится каждый человек, ибо оно является неким совершенством. Разъяснение этого не нуждается в [излишних] словах, ибо это – предельно известная [вещь]."

или

Счастье, это "достижение совершенного знания и высоких нравственных норм, которые и после смерти отдельного человека или исчезновения данного поколения могут служить человечеству."

  • 1